Наши опросы
Что такое истинная религия?
Духовная работа по установлению связи души с Богом
Нравственный образ мысли
Выполнение определенных обрядов и предписаний
Система мировоззрения, отличная от атеизма
Не знаю

Результаты Архив
Наши опросы
Есть ли Бог?
Знаю, что есть
Верю, что есть
Верю, что нет
Знаю, что нет
Не знаю, есть или нет

Результаты Архив

Все проповеди

Как относится к людям истинный христианин

Как должен относиться к людям истинный христианин, который хочет быть таковым не на словах, а на деле? Ответ на этот вопрос указан в Новом Завете, где ясно и четко написано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелия от Матфея, глава 22, стих 39).

 

В этой заповеди Христа нам сказано все. Однако не все новообращенные христиане осознают, что это значит. Поэтому свойства любви перечислены в другом месте Священного Писания: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 послание апостола Павла к Коринфянам, глава 13, стихи 4-7).

Кроме того, Христос призывал своих учеников: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 44-45).

Еще одним важным словом Христа было следующее: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна глава 15, стихи 12-13).

Таким образом, мы видим, что любовь - это, прежде всего, жертва - ради ближнего, ради другого человека ("друг" от слова "другой" - не ты), который находится рядом и нуждается в твоей любви. В то же время Христос показывает, что истинный христианин никого не исключает от света и тепла, исходящего из его сердца, даже врагов, но посылает любовь всем, как наш небесный Отец посылает свои благодеяния всем без исключения людям.

 

Любящий человек не испытывает раздражения, не завидует, имеет о себе скромное мнение, не превозносится над другими людьми вне зависимости о того, какие у них убеждения, национальность, нравственное состояние или образ жизни. Любящий человек не мыслит зла не только внутри себя, но и не мыслит зла вообще - в других людях не обращает внимания на их недостатки, не думает о плохом, а надеется всегда на лучшее. Ведь наши мысли материализуются. И поэтому о чем мы думаем, так мы и живем.

Это касается не только жизни отдельных людей, но и целых наций или государств. Для них справедливо все то же, что и для отдельного человека. Любовь к своей нации или стране НЕЛЬЗЯ строить на ненависти к другой нации или стране, ибо любовь по своим свойствам не может родиться из ненависти, но только из любви. И если мы думаем, что любим свою нацию или страну, но при этом ненавидим другую, то в нас нет любви и к своей стране, так как в нас нет любви вообще. В нас есть ложный патриотизм, который основывается не на любви, а на гордыне и превозношении, а также на осуждении других, ради того, чтобы видеть свою нацию избранной, превосходящей другие. Но это абсолютно не соответствует христианству. Если мы мыслим так, то мы мыслим антихристиански и попали под влияние дьявола.

О национальности христиан в Новом Завете сказано четко и ясно: «Все вы – сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3,26-29). В другом месте: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колос. 3,9-11).


Таким образом, национальность христианина - это человек, образ Божий, который видит в других людях такой же образ Божий. Это не исключает, конечно, ту национальность, которая присуща человеку с рождения. Но эта национальность должна быть второстепенным качеством по отношению к главному качеству верующего - быть христианином, а значит любить ближних вне зависимости от их происхождения. Осознавать себя образом Божиим, гражданином Неба, и только потом русским, украинцем, евреем, грузином или кем-либо другим; гражданином России, Украины, Израиля, Грузии и т.п. Кроме того, нужно иметь в виду, что мы не можем знать точно, каково наше происхождение по крови, мы не знаем, где жили предки нашего рода и с кем соединялись, сколько "крови в нас намешано". А надпись о национальности в документе не обозначает, что мы именно этой национальности.


Национальность - это образ мысли о самом себе, кем себя человек осознает, на каком языке говорит и на каком языке думает. Никто не измерял нам основные части нашего тела, никто не исследовал нашу кровь на "генетический код национальности" (И не дай Бог, чтобы люди докатились до такого). То есть мы являемся теми, кем сами себя сознаем. Но если это так, то христианин должен на первое место ставить свое небесное происхождение, новое рождение, которое совершилось при обращении в христианство. В ту религию, где четко и ясно сказано то, что уже приведено выше: для христианина главное, что "все и во всем Христос".


Когда Христос беседовал с фарисеем Никодимом, Он сказал: "Должно вам родиться свыше" (Иоан. 3:7), то есть родиться вторым, новым рождением. Это обязательно для христианина, так как без этого христианином человек может быть только по названию: "Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан. 3:5). Но таким образом, наступает новая жизнь, жизнь во Христе, где все то, что в нас от плоти уже не имеет большого значения: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан. 3:6). Поэтому наша национальность не имеет для нас определающго значения, а имеет определяющее значение то, что мы - христиане, которые могут быть любой национальности.


То же самое касается государства. Христиане могут жить в любом государстве и соблюдать законы этого государства. Но место пребывания христианина не имеет определяющего значения. «Мы не имеем здесь пребывающего града, но небесного взыскуем» (Евр. 13: 14), говорится в Новом Завете.

 

Первые христиане осознавали себя странниками, пришельцами на этой земле, свое пребывание здесь очень кратковременным, нужным лишь для спасения души. Поэтому для христианина не может быть любви к тому или иному государству, которая бы стала определяющей для его души. Определяющей может быть только любовь к Богу и ближнему, кто бы он ни был и где бы не находился, даже к врагу. В этому сущность христианства и второго рождения - рождения свыше. Если же мы ставим нашу национальность или гражданство более, чем наше духовное родство с Высшим миром и градом Божиим, разделяем людей по национальному признаку или по любому другому, то мы еще плотские, а не духовные люди, не христиане, а лишь видимость христиан.


Оглавление   |  На верх
Наши опросы
Что такое истинная Церковь?
Православная церковь любого патриархата
Православная церковь определенного патриархата
Римо-католическая церковь
Греко-католическая церковь
Одна из протестантских конфессий
Все конфессии, исповедующие Христа
Только истинно верующие моей конфессии
Возрожденные во Христе люди в любой конфессии или вне конфессии
Все люди, живущие нравственно
Трудно сказать, нужно думать
Мне все равно

Результаты Архив
Экспорт новостей

rss2.0
Статистика